ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

Ежегодно, 13 января  в России отмечается День печати. И не зря именно в этот день, ведь дата приурочена к выходу в 1703 году первого номера газеты «Ведомости».

Это праздник самых важных и востребованных профессий в издательском деле: издателей, журналистов, редакторов, писателей, корректоров.

И кончено же, что праздник всех читателей!

А у  каждого читателя есть свои вредные привычки, одна из них - не знакомиться с биографией автора при прочтении произведения. Как следствие, упускаются важные и интересные факты о жизни и творчестве писателя.

Сегодня мы посвятили свою выставку некоторым, несправедливо упущенным фактам об известных писателях, которые были не слишком известными журналистами.   

Но о том, что Сергей Довлатов был  журналистом, наверное, знают все. Ведь каждое его произведение буквально кишит профессиональными  наблюдениями и  отсылками к редакциям газет.  

Автор 'Соло на ундервуде',  'Компромиссов' и 'Чемодана'; журналист 'Костра' и публицист самиздатов,  в 1976 году Сергей Довлатов был исключен из Союза журналистов СССР и через три года эмигрировал в Нью-Йорк, где стал главным редактором еженедельной газеты 'Новый американец'. За двенадцать лет эмиграции Довлатов издал двенадцать книг в США и Европе, за что ему огромное спасибо.

После смерти Довлатова в 1990 году в свет вышли еще более 8 посмертных книг. Екатерина Довлатова, дочь писателя, во вступительной статье об издании одной из них - «Речь без повода… или Колонки редактора»,  вышедшей в 2006 году, говорит: «Перед вами та часть жизни Сергея Довлатова, которая является журналистским периодом, периодом его работы в газете «Новый американец». В этом издании собраны все «колонки редактора», статьи, интервью, отклики на злобу дня. Мне хотелось ознакомить российского читателя с Сергеем Довлатовым — нью-йоркским журналистом. Довлатов работал в многотиражках и до того, в Таллинне и Ленинграде, но это была своя газета, газета эмигрантов третьей волны, газета без надзора органов и партии. Это была независимая газета».

Как выяснилось в процессе подготовки выставки, известный американский писатель Сэмюэль Клеменс, который писал под псевдонимом Марк Твен, был не только блистательным драматургом, но также журналистом и оратором. 

В очерке «Мои первые подвиги на газетном поприще», писатель повествует, как в тринадцатилетнем возрасте,  он на неделю подменил своего дядю, редактора еженедельника «Ганнибал Джорнэл»,  и что из этого получилось. В этой газете Марк Твен получил первый журналистский и  литературный опыт. 

В новелле «Журналистика в Теннеси» (1869) Твен высмеивает нравы американской журналистики. 

Герой другой новеллы Твена «Как я редактировал сельскохозяйственную газету», оказавшись в тяжелом материальном положении, подменяет на время отпуска главного редактора  сельскохозяйственной газеты, ничего не понимая  в этой сфере. На сегодняшний день, к сожалению, ситуация вызывающая скорее слезы, чем смех, но  рейтинги этой газеты, определенно взлетели, ведь в своих статьях горе-редактор пишет, что брюкву не нужно рвать руками, достаточно потрясти дерево. Тыква теперь относится к семейству апельсиновых, а от жары рекомендуется  сажать блины и кукурузные початки.

Если пороки американской журналистики в новеллах и рассказах Твен описывал с юмором, то в речи «Разнузданность печати», произнесенной писателем в клубе журналистов в Хартфорде в 1873 году, он с горечью отмечал состояние журналистики, возлагал на американскую прессу ответственность за нравственную деградацию общества. Поздний Твен все чаще обращается к жанру памфлета.

Известнейший колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии, представитель «магического реализма», автор шедевров мировой литературы "Полковнику никто не пишет" и "Сто лет одиночества", Габриэль Гарсия Маркес  значительный период своей жизни тоже  посвятил журналистике.

В 1946 году он поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Но в 1950 году, прервав учёбу раньше срока, он решил посвятить себя журналистике и литературе.

С 1954 года Маркес нашел себя в журналистике, устроившись корреспондентом  в газету «Эль Эспектадор», где публиковал небольшие статьи и рецензии на фильмы.

Чарльз Майкл "Чак" Паланик - американский романист-сатирик и независимый журналист, живущий в Портланде, штат Орегон, США. Наиболее известен благодаря роману "Бойцовский клуб", который позже был снят Дэвидом Финчером.

Чак, как и Сергей Довлатов, профессиональный  журналист. В 1986 году Паланик окончил школу журналистики при Орегонском Университете. Вскоре после этого он переехал в Портланд, где  писал для местных газет, пока не устроился на работу механика в компанию, производящую грузовики.

Только через несколько лет Чак опять вернулся к литературе, в результате чего на свет появился сначала "Бойцовский клуб", а затем и ряд других бестселлеров - "Невидимые монстры", "Уцелевший" и "Удушье".

Дебют Эрнеста Хеменгуэя в качестве писателя состоялся в школе, в небольшом школьном журнале «Скрижаль», где, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях и концертах.

После выпуска из школы он переехал в Канзас-Сити, где, вместо высшего образования получил  работу в местной газете «The Kansas City Star».

Молодой репортёр выезжал на все происшествия, был знаком со всеми притонами,  сталкивался с  наёмными убийцами и мошенниками, бывал на пожарах и в тюрьмах. Этот период жизни и приобретенный опыт впоследствии нашли свое отражение в творчестве автора.

 После  Первой мировой войны, Хеменгуэй переезжает в Торонто (Канада), чтобы снова вернуться к журналистике. Газета «Торонто Стар», дала  репортёру  полную свободу творчества, но оплачивались лишь опубликованные материалы. Первые работы Эрнеста — «Кочующая выставка картин» и «Попробуйте побриться бесплатно» — высмеивали снобизм любителей искусства и предрассудки американцев. Позднее появились более серьёзные материалы о войне, о ветеранах, которые никому не нужны у себя дома, о гангстерах и глупых чиновниках.

После переезда  в Европу, происходит "переход"  Хеменгуэя из журналиста в писатели. И только Вторая мировая война вновь разбудила Хемингуэя-репортера. Возможно, дело в том, что военная тема была одной из самых любимых для Хемингуэя, поэтому с началом войны он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон в качестве корреспондента.

Мало кто знает, но соавтор "12 стульев" и "Золотого теленка", одессит Илья Ильф, также работал журналистом и даже редактором в ряде юмористических журналов.

В основном  Ильф писал заметки юмористического и сатирического характера, чаще всего фельетоны. В 1923 году, переехав в Москву, стал сотрудником газеты "Гудок". Именно там он и познакомился с Евгением Петровым, вместе с которым в 1927-1928 годах создали свой первый шедевр - "12 стульев".

Фельетоны соавторства Ильфа и Петрова в течение многих лет публиковались и во флагмане советской прессы - газете "Правда".

Конечно, это далеко не все писатели – журналисты, о которых можно рассказать, но, возможно, этот обзор сподвигнет вас обращать внимание на биографии авторов и в частности, на такой интересный факт, как профессия писателя, ведь порой, многое обретает иной смысл, если знать истоки.

Уважаемые специалисты, обеспечивающие выход книг, журналов, сборников, альманахов и газет на бумажных и цифровых страницах, мы поздравляем вас, с вашим праздником, а всех читателей с тем, что вы у нас есть!

Слайдер:
ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ 0 ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ 1 ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ 2 ИЗВЕСТНЫЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ 3
0
16:50
1298
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Ко Дню национального ингушского костюма, отмечаемого ежегодно в нашей